
Сегодня исполняется 60 лет с момента начала Войны, стоившей Корее нескольких миллионов жизней, которых забрали авианалеты США, обстрелы, боевые потери, расправы в партизанских районах, внесудебные казни и концентрационные лагеря для сотен тысяч "прокоммунистических элементов". Для жителей Пхеньяна война очевидна каждый день - в этом крупнейшем городе нет ни одно дома старше 1950 года, все до последнего гражданские здания были разрушены американской авиацией. В такой день публикуется короткий рассказ Командующего, дающий представление о цене той войны.
Раньше, когда я работал Председателем Кабинета Министров, однажды во время беседы с одним из ответственных работников Министерства просвещения услышал рассказ о следующем эпизоде.
... В один из обычных дней домой к профессору, преподающему на историческом факультете Университета имени Ким Ир Сена, пришел в гости его боевой друг. Два фронтовика, обрадованные встречей, задушевно вспоминали минувшие времена. У профессора был один-единственный сын, воспитанник детского сада, и гость сразу же сдружился с малышом.
Усевшись на колени гостя, мальчишка начал трогать его одежду, пуговицы и орденские планки. Притронувшись же к руке гостя, мальчуган вздрогнул и с испугом взглянул на папу. Протез руки был таким холодным, что не чувствуется в нем теплоты, вызванной течением крови. Схватившись за протез, мальчик обратился к гостю:
— Дяденька, что у тебя с рукой?
— На войне был ранен. В бою с янки.
— Скажи, а разве народноармейцы тоже бывают ранеными?!
— Конечно же! Бывает, порой и погибают.
Выслушав гостя, сын профессора был очень расстроен. Ему совсем не хотелось верить, что народноармейцы тоже могут быть ранены и даже убиты. Слова гостя опрокинули его твердое убеждение, что бойцы Народной Армии никогда не могут быть сломлены, ранены или убиты.
К тому времени у нас книги с рисунками и детские фильмы показывали, как много гибнет в боях врагов, а народноармейцев — мало. И, естественно, дети даже уверовали в то, что для народноармейце в и антияпонских партизан немыслимы ни смерть, ни ранение.
Наши педагоги и писатели, к сожалению, не показывают подрастающему поколению реалистически верно, ценой каких огромных жертв мы заплатили за наши победы в революционных войнах против империалистов США и Японии. Можно сказать, что мы, сложив огромную лестницу из трупов и невообразимых душевных мук, взбирались к далекой и светлой вершине ...
Как же обойтись без жертв в сражениях с сильнейшими врагами — империалистами, не внемлющими ни призывам, ни петициям? Смерть не выбирает своих и врагов, она не отличает правды от несправедливости. Она лишь различна по своему характеру. Своей гибелью один спасает десятерых, десятеро — сотню, а сотня — тысячу, — такими являются смерти в революционной армии.
Ким Ир Сен "В Водовороте Века"
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →