
На Дальнем Востоке СССР. Второй слева - китайский командир Чжоу Баочжун, третий слева в первом ряду - Ким Ир Сен

Из комсостава советских войск на дальнем Востоке больше всего мне приходилсоь общаться с [командующим 1-м Дальневосточным фронтом] К.А. Мерецковым. Это был генерал на исходе четвертого десятка лет, с залысинами на лбу…
Мне и поныне не забыть случай в Люйшуне. Как-то раз сразу после освобождения Кореи, я оказался в Люйшуне, где и встретился с Мерецковым. Поговорили о том, о сем, а потом он просил меня: «Нет ли просьб к товарищу Сталину? На днях я уеду в Москву и встречусь с ним». После этого Мерецков оказывал нам всяческую помощь в работе. Будучи командующим Приморским военным округом, он порой бывал в Пхеньяне, и каждый раз при этом посещал в первую очередь не командование советских войск, а мой дом.
Однажды Мерецков приехал в Пхеньян вместе с [маршалом] Малиновским (на фото). Командующий советскими войсками в Корее хотел было проводить их в специальную гостиницу для иностранцев.
Но они, отказавшись от этого, посетили мой дом, говоря, что они пришли в гости к товарищу Ким Ир Сену и попросят его супругу вылепить для них пельмени… Оба были люди большой души, были очень просты. Однако Ким Чен Сук не на шутку растерялась: ведь гости нагрянули без всякого предупреждения!
Малиновский предложил: «Ну что ж, давайте полакомимся, чем бог послал. Товарищ Ким Ир Сен человек занятый, нечего его ждать. Его предупредили, что мы летим в Пхеньян, но, видать, ему некогда было приехать на аэродром. И дома его нет — значит, он занят по горло». Они попросили корейского куксу, «корейского хлеба».
В рамках Русской недели чучхе-Дневника продолжаем публиковать воспоминания Великого Вождя товарища Ким Ир Сена о советско-китайско-корейский частых ОИВ, базировавшихся в СССР в 1940-е годы, и о России вообще. В следующем выпуске - воспоминания революционера Ким Ир Сена о революционере И.В. Сталине.