juche_songun (juche_songun) wrote,
juche_songun
juche_songun

Category:

История верной Ким Ир Сену сеульской хореографистки



Публикуем одну статью одного творческого работника, еще более разоблачающего, надо сказать, весьма глупую марионеточную пропаганду.

24 ноября прошлого года на Кладбище патриотов собралось много людей перед одной могилой. На ее надгробном памятнике было высечено:

«Госпожа Чвэ Сын Хи,
председатель ЦП Союза хореографов,
народная артистка
24 ноября 1911 г. – 8 августа 1969 г.»


Перед могилой стояли ее родные и близкие, ученики и ученицы, зарубежные корейские деятели искусств. Они с благоговением почтили память женщины, ушедшей из жизни более 40 лет тому назад.

Ее первая ученица Тхэ Чон Ран (77 лет, 15-я соседская группа жильцов «инминбан» в квартале Сохын Моранбонского района в городе Пхеньяне) сказала:

«Я вместе с ней более чем 20 лет занималась хореографией. При воспоминании своей жизни ее рассказ всегда начинался с эпизода, бывшего 4 августа 1946 года. В тот день она впервые встретилась с Полководцем Ким Ир Сеном и сказала ему, что, мол, приехала к нему, чтобы вдоволь заниматься национальной хореографией. Она до того преодолела тернистый путь, лелея эту сокровенную мечту».

Чвэ Сын Хи родилась в Сеуле. У нее были старшие два брата и сестра. Как и отец, она с детства отличалась острым умом, красотой и высоким ростом, любила пение и спорт.

Видя постепенное разорение семьи от жестокой политики японских колонизаторов, юная Сын Хи испытывала на себе печаль порабощенного народа.

Под влиянием старшего брата Чвэ Сын Ира, члена КАПП (Корейская ассоциация пролетарских писателей), у нее нарастало антияпонское настроение. Брат оказал большое влияние на развитие сестренки, мечтавшей сначала стать певицей. В то время в Корее, в различных сферах литературно-художественного творчества выражалось страстное стремление спасти от упадка, сохранить и развивать национальную самобытность в противовес проискам японских оккупантов для уничтожения корейской нации, а Чвэ Сын Хи желала создать новую корейскую хореографию с национальным колоритом.

Несмотря на трудные условия, она постепенно погружалась в мир хореографии. Она в 15 лет одиночкой переправилась в Японию и там поступила в хореографический институт, в 19 лет дала в родном краю свой первый концерт, а впоследствии обошла почти всю страну, чтобы реализовать художественность, сценическое воплощение и модернизировать народные танцы по требованиям современного искусства.

Президент Ким Ир Сен в мемуарах «В водовороте века» писал:

«Она глубоко изучила танцы – фольклорные, монашеские, шаманские, дворцовые, кисэновые, находила одно за другим изящные танцевальные движения, богатые национальной окраской, и тем самым способствовала закладке основ для развития современной национальной хореографии Кореи».

Чвэ Сын Хи, в конце долгих раздумий и поисков усовершенствовав движения танцев, выступила на мировую арену, а в письме брату писала: «Никто не оказывает мне материальную помощь, и я собираюсь гастролировать в мире с одной сумкой и восточным ритмом».

Несмотря на давление японских оккупантов, она гастролировала в США, Франции, Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Дании и других странах под вывеской «Танцевального ансамбля Чвэ Сын Хи», а не «Ансамбля танцев Сайшёки». Она выступала на сцене всегда в корейских чхима, чогори и комусин (юбке, блузке и белой резиновой обуви), желая через корейские народные танцы показать всему свету существование Кореи, потерявшей свой цвет на карте мира.

Чвэ Сын Хи сразу привлекла к себе внимание людей мира как «красивая мировая танцовщица с высоким мастерством», и они говорили: «Корейские танцы появились как комета!» В 1936 году она заняла первое место на Всемирном танцевальном конкурсе в Мадриде (Испания), а затем была избрана членом международного жюри 2-го Международного танцевального конкурса в Брюсселе (Бельгия).

Однако все это не приносило ей настоящего счастья. Впоследствии она в своей автобиографии писала, что тогда была деятелем репрессированного искусства, хореографом без Родины и представительницей слабой нации, так что полностью испыта ла на себе печаль и горе порабощенного народа.

Зрители радовались ее красивым танцам, но не понимали ее душевную боль. Вот почему она, когда Ким Ир Сен после освобождения Кореи пригласил ее принять участие в строительстве демократической национальной культуры, без колебаний переселилась из Сеула в Пхеньян, не поддаваясь никаким соблазнам реакционеров.

Судьбу человека определяет его жизненный путь.

Ким Ён Хён (82 лет, профессор Института естественных наук), племянник Чвэ Сын Хи, вспомнил: «Когда американские империалисты развязали агрессивную войну в Корее, я вступил в добровольческий отряд южнокорейцев. После я перешел в КНДР, а к 1953 году впервые через несколько лет встретился с сестрой матери. Тогда я, слушая ее рассказ, не верил своим ушам. По ее словам, на самом живописном месте в центре города Пхеньяна построили «НИИ хореографии имени Чвэ Сын Хи», в дни войны послали ее в другую страну, чтобы она там продолжала изучать национальную хореографию и готовить новое поколение танцовщиц. Тетя имела твердый и решительный характер. И она здесь, в самом деле, достигла многих успехов».

Другие люди вспомнили, как она в 1949 году по давней мечте создала первую в стране национальную драму в танцах «Песнь о Панявольсоне», что ей не удавалось сделать до освобождения Родины. Впоследствии Чвэ Сын Хи создала более чем 300 произведений, включая свыше 10 многоактных драм в танцах. Она также написала десятки книг и научных статей, в том числе двухтомник «Основы корейской национальной хореографии» и «Основы корейской детской хореографии», вырастила сотни танцовщиц, хореографов и балетмейстеров, многие из которых получили ученую степень и ученое звание. В частности, «Основы корейской национальной хореографии», написанные в 1957 году, самые драгоценные изо всех ее наследий, обогативших историю национальной хореографии. В них есть все стороны корейской национальной хореографии, стройно систематизированы и обобщены все движения и художественность корейских танцев.

Чвэ Сын Хи говорила ученицам: «Наши танцы должны пахнуть не русской водкой, а корейским сочжу»; «Мы без корейских окрасок и колорита подобны мертвецам»; «И в балете необходим дух Кореи».

Она требовала у них исполнять каждое движение и создавать образы, национальный колорит которых любит народ, участвовать в упражнениях в корейской одежде. Она и сама всегда носила такой наряд, работая директором Хореографического училища.

Драма в танцах «Мать Кореи», хореографическая сюита «Песнь о мире» и другие созданные или поставленные ей произведения удостоены премии за первенство и «Всемирной премии мира» на международных аренах, в том числе на I, III и VI ВФМС.

Да, Чвэ Сын Хи внесла весомый вклад в развитие корейской национальной хореографии, демонстрируя в мире ее превосходство.

Управделами ЦП Союза корейских хореографов Хон Чон Хва сказала: «И после того, как она ушла из жизни, воспроизвели на сцене много созданных ею и ее дочерью произведений, включая «Нонъакму», «Пастух и девушка» и «Собирающая моллюски девушка». Все ее танцы полностью отвечают эмоциональному вкусу нашего народа и отличаются своеобразной композицией движений, которые не трудны и танцовщице при исполнении, и зрителям при понимании».

Мероприятия по случаю 100-летия со дня рождения Чвэ Сын Хи произвели большое впечатление на зарубежных корейцев.

«Она только в КНДР могла подняться на вершину славы как танцовщица и человек. Она вела достойную жизнь как депутат Верховного Народного Собрания, народная артистка, первый председатель ЦП Союза корейских хореографов и директор Государ ственного хореографического театра (в то время).

"Говорят, ее дочь Ан Со Хи и сын Ан Мун Чхор тоже стали известным хореографом и композитором" (Им Су Хян, заведующая отделом Союза корейских деятелей литературы и искусств в Японии).

«Любой гений может лучше развивать свою одаренность на своей Родине лишь под руководством выдающегося руководителя нации. Я убедилась в этом еще раз через жизнь Чвэ Сын Хи, участвуя в разных мероприятиях по случаю ее 100-летия. Я с благодарностью заметила, что на исторической родине дорожат ее наследием. Ведь здесь несколько дней отмечали ее юбилей разными государственными мероприятиями. Я тоже хореограф и женщина, так хочу поблагодарить Президента Ким Ир Сена и Полководца Ким Чен Ира за то, что они дали ей прожить достойную жизнь» (Ким Сон, главный балетмейстер Танцевального ансамбля имени Ким Сон в Шанхае).

И долгие года не могут стереть из памяти народа жизнь патриота, окруженную лучами заботы Солнца и Звезды нации.

Прах Чвэ Сын Хи покоится наряду с останками знаменитых писателей Хан Соль Я, Ким Сан О и Пак Се Ёна, которые внесли большой вклад в литературно-художественное развитие нашей нации. В день ее 100-летия были возложены многие красивые цветы к надгробному памятнику. А на фотолитографии на обсидиане она улыбалась своими большими красивыми глазами, будто бы выражая благодарность чтящим ее память людям.
Tags: Ким Ир Сен, пхеньян, товарищество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

Recent Posts from This Journal