juche_songun (juche_songun) wrote,
juche_songun
juche_songun

Народное образование и наука КНДР в период до победы Народной власти

Корея страна с более 5000 тысячелетней историей всегда славилась своими достижениями в области культуры, науки, прикладного искусства. Корея – это древняя цивилизация, внесшая свой весомый вклад в копилку всего человечества.
До сих пор поражают воображения замечательные архитектурные ансамбли древних корейских городов, оригинальные методы строительства, оформления и многое другое. Корея с древних времен славилась дошедшей до наших дней оригинальной медициной. Первый наборный шрифт появился тоже в Корее, что как мы знаем сильно упростило накопление и передачу знаний и явилось своего рода прорывом информационного пространства в ту древнюю эпоху.
Однако, не смотря на все достижения древней цивилизации к ХХ веку Корея утратила авангардную роль в области научно технического прогресса и представляла из себя отсталое феодальное общество, которое все с большим и большим с трудом могло отвечать на вызовы современной ей эпохи Империализма. Правившая в Корее династия Ли стремилась всячески консервировать в стране социальные отношения и боялась всего нового, что хоть как то могло поколебать ее власть.
В экономике господствовали уже отжившие в большинстве стран производственные отношения. Господствующий класс помещиков самым варварским способом эксплуатировал крестьян-производителей и всячески подавлял все ростки новой жизни.
Являясь выразителем интересов феодальной бюрократии и класса крупных земельных собственников и ограждая их интересы со стороны более сильных иностранных конкурентов правительство династии Ли настойчиво проводило политику самоизоляции. Такая политика лишь на время сохраняла привилегированное состояние господствующего класса, а в целом способствовала еще большей отсталости страны.
Вместе с тем, в наступившей эпохе Империализма на горизонте уже виднелись внешние вызовы, которые уже в самое ближайшее будущее поставят под вопрос само существование Кореи как самостоятельного и независимого государства.
Такими силами явились империалистические страны, закончившие в основном к этому времени раздел мира. В конце ХIХ века особенно острый интерес к Корее проявляли Китай, Франция, США, Япония и Царская Россия.
В ту эпоху в Корее отсутствовала инфраструктура для подготовки необходимых научно-технических и инженерных кадров. Без наличия необходимой уже в то время важной прослойки национальной технической интеллигенции нельзя было построить более или менее функциональную экономику, а значит и обеспечить независимость страны от внешних угроз.
Наиболее патриотически-настроенные чиновники из правительства феодальной монархии династии Ли понимали всю опасность сложившегося положения. Попытки обеспечить суверенитет Кореи от угроз со стороны внешних сил без коренного переустройства всей жизни страны носили в основном поверхностный и частный характер, не затрагивая основ существующего строя.
Вместо того, чтоб с опорой на собственные силы налаживать производство современного вооружения феодальная монархия закупала его у своих соседей. Так, в Японии была закуплена большая партия винтовок «Арисака», что уже само по себе ставило Корейскую армию в критическую зависимость от промышленности страны наиболее вероятного противника. Переход корейской армии на технические стандарты Японии в области вооружения отныне обозначал ее полную зависимость от поставок необходимых запасных частей и боеприпасов, так как при тех технических возможностях быстро наладить выпуск патронов соответствующего калибра было сложно даже экономически передовым странам, к числу которых Корея не относилась.
Главными научными центрами в ту эпоху считались севоны, которые сейчас иногда именуют первыми корейскими университетами или даже академиями . Севоны представляли из себя закрытые конфуцианские монастыри, куда могли попасть только дети дворян по окончанию начальной школы. Воспитание и обучение в них носило ярко выраженный реакционный характер в духе безусловной преданности существующему феодальному строю и беспрекословной преданности живым и мертвым монархам династии Ли.
В более ранние времена система Севонов, равно как и средневековая система монастырей в России и других странах имела некоторый положительный характер, как центр распространения грамотности, центр документации и пр. Но в описываемый период подобные заведения уже не соответствовали духу времени и в области распространения полезных знаний стали бесполезны для государства
Севоны, как и их средневековые аналоги в других странах обладали огромными земельными и прочими материальными богатствами. Они наслаждались возможностью эксплуатации своих слуг и окрестного крестьянского населения, часто использовали его на всевозможных бесплатных работах. Вместе с тем, имея такой огромный ресурс они были полностью освобождены от налогов и с хозяйственной точки зрения были также бессмысленны для страны.
В Севоны стекалась самая паразитическая часть дворянства, мечтавшая о легкой жизни. Монастыри обеспечивали им освобождение от службы в армии и вообще очень много льгот, что несомненно не могло не отразится на их составе. Представители знати с конфуцианскими церковно -служителями в закрытой обстановке вели праздный образ жизни, занимались поборами с населения и были центрами всяческих интриг, направленных как против своих конкурентов, так и против различных группировок чиновников в государственном аппарате.
Подобные учебные заведения не могли обеспечить страну научно техническими кадрами необходимыми для модернизации, что в свою очередь влекло целый комплекс неразрешимых для страны проблем. Не имея современной промышленности, а следовательно и соответствующей духу времени армии, отягощенная старыми феодальными пережитками Корея неизбежно становилась легкой добычей империалистических хищников.
Уже во второй половине ХIХ века претензии на доминирование в Корее заявили несколько империалистических стран, наиболее активной и наглой из которых явилась Япония. В целях захвата Корейского полуострова эта страна развязала две захватнические войны против Китая (1894-1895 года) и Царской России(1904-1905 года), задачами которых было избавится от опасных конкурентов на «корейский пирог». С другими претендентами на Корею правителям империалистической Японии удалось договориться. Так с США была заключена сделка известная как соглашение Тафт-Коцура, в результате которой права на доминирование в Корее ими были обменяны на отказ претензий на бывшую колонию Испании Филипины.
В двух перечисленных войнах, несмотря на то, что они велись за богатства Кореи и на территории самой Кореи, правительство династии Ли явилось не участником, а скорее сторонним наблюдателем, наивно полагая, что иностранные штыки помогут отстоять национальный суверенитет. Но играть долго на противоречиях больших и сильных стран долго не удалось. Перечисленные выше страны так или иначе сумели где мирно, а где и с помощью кровопролитных войн разрешить стоящие перед ними разногласия. В итоге слабая феодальная Корея, численность национальной армии которой составляла едва 8000 воинов оказалась один на один с молодым, нахальным и очень агрессивным хищником, опьяненным к тому же недавними громкими победами над куда более значительными и развитыми странами.
«Договор года Ыльса» поставил окончательную жирную точку в истории самостоятельной феодальной истории Кореи. Его вступление в силу считается поворотным моментом потери Кореей своей независимости, хотя и до него была целая серия неравноправных договоров, в ходе которых страна расплачивалась своим суверенитетом за «политику Закрытых Дверей», за отсутствие современного образования, за отсталость во всем, за желание господствующих классов сохранить свое привелигированное положение.
Символичным моментом в истории с потерей Кореи своей независимости явился тот факт, что главным проводником усиления японского влияния при Дворе императора Коджона явился его Министр образования Ли Ван Йон. Воспитанный за границей в духе низкопоклонства, он в силу своих личных интересов пошел на неслыханное в мире предательство и измену, подписав все неравноправные для Кореи договора, сделав ее тем самым бесправной колонией империалистической Японии.


Tags: учёба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments