juche_songun (juche_songun) wrote,
juche_songun
juche_songun

Category:

В Годы Японского колониального господства

Приступая к осуществлению своего колониального господства, японский милитаризм ставил перед собой две основные стратегические задачи. Для закрепления достигнутого, уже в самом ближайшем времени требовалась полная японизация всего корейского народа. Без решения этой задачи нельзя было приступать к основной цели агрессии - превращение Кореи в бесправный сырьевой придаток Империи, тыл и базу для дальнейшей экспансии на материке.
Решение первой задачи в глобальном замысле токийских стратегов было наиважнейшим условием для осуществления всех далеко идущих захватнических амбиций. И здесь, правители Японии мобилизовали весь арсенал имеющихся у них под рукой средств, от полного переименования всей топонимики и личных имен корейцев, до откровенно репрессивных действий, нацеленных на безусловное подавление любой попытки заявить о праве своего народа на существование.
Составная часть зловещего замысла по полному поглощению и уничтожению корейской нации, ее национальной культуры и традиций явилось насаждаемая на захваченной земле система воспитания и профессионального обучения. Без сомнения, будь у Японских захватчиков такая возможность, они бы вообще упразднили в покоренной стране какую бы то ни было систему образования, не учили бы людей ни писать, ни считать. Но для того чтоб на контролируемой ими территории бесперебойно функционировал безжалостный конвейер ограбления требовались кое какие чисто технические специалисты. Из корейцев, в основном рекрутировались специалисты самого низового уровня, так как все более или менее доходные места в администрации, полиции, промышленности, сельском хозяйстве были давно уже заняты приехавшими из-за моря новыми японскими хозяевами.
Пожалуй нигде господство Японского Империализма на корейской земле не выступало так выпукло и так наглядно, как в области народного образования. Колониальный «Закон об образовании» запрещал преподование в школах корейской истории и культуры. Все преподавание велось исключительно на японском языке, употребление корейского языка в школах категорически запрещалось. Учителя, пытавшиеся объяснить изучаемый предмет своим ученикам на их родном языке, сурово наказывались.
Корейцам было также запрещено создание частных школ для обучения на корейском языке. Все такие школы считались антиправительственными учреждениями и ставились вне закона. Таким образом корейские дети не могли учиться на родном языке даже за свои собственные деньги. В это же самое время, за счет ресурсов Генерал-Губернаторства, т.е. самой беспощадно эксплуатируемой Кореи, дети японских колонистов имели в своем распоряжении школы даже там, где их количество едва превышало 10 человек на один поселок.
«Японские завоеватели не разрешали корейцам иметь высшие учебные заведения. В 24 техникумах, созданных в Корее, большинство учащихся составляли японские дети.» (*)
Все образование, оставленное для корейцев было насквозь проникнуто духом низкопоклонства и преклонения перед всем японским. Преподаватели таких учебных заведений были в основном из Японии, хотя встречались и местные коллаборационисты. «Казенные школы» существование которых жестко контролировалось администрацией Генерал-Губернатора, являлись орудиями по уничтожению корейского народа, местом, где ученикам с самого юного возраста внушалось презрение ко всему корейскому и навязывался комплекс национальной неполноценности. Моральный террор, господствовавший в школах японских оккупантов имел своей целью создание атмосферы полного превосходства японского над всем корейским, а конечная цель такого метода заключалось в подготовке из местных жителей безропотных слуг с полностью изуродованным национальным самосознанием.
По своей безжалостности и жестокости в области народного просвещения японская колониальная администрация превзошла даже своих коллег из гитлеровской Германии. Как известно, на территории оккупированной фашистами в годы второй мировой войны пусть и в урезанном виде, но все таки была сохранена система начальных и средних школ с преподаванием на родном языке. Обучать базовым основам немецкого языка обязывали только учителей, посылая их на кратковременные курсы продолжительностью в несколько дней.
Основной задачей, которую ставили перед собой немецко-фашистские оккупанты, было использование существующей системы школ и других образовательных учреждений для контроля над молодежью, отрыва ее от коммунистической пропаганды, и наоборот, навязывание своей, нацистской идеологии.
Сами нацисты предельно четко определяли молодежь как главный объект воздействия своей пропагандисткой машины . В материалах разведотдела группы армий «Север» читаем: «Большевики сознательно уделяли много внимания молодежи, воспитывали ее. Они сумели пробудить в ней, хотя и путем отрыва от остального мира, сознание превосходства большевистской культуры и веру в лучшее будущее советского рая…»(**) Следовательно, считали они, вполне возможным использовать образовательные учреждения для пропаганды своих идей изъяв предварительно из Советских учебников все упоминания о Вождях, социалистическом строе, Красной Армии.
Оставленные оккупантами школы с преподавателями прошедшими проверку на предмет членства в коммунистической партии и комсомоле представляли из себя очень удобную структуру для контроля за населением, его передвижением и настроениями. Так в ряде оккупированных районов существовал штраф за прогулы школы доходивший до 300 рублей-огромная по тем временам сумма, равная оплате труда учителя в месяц.
Гитлеровские захватчики вполне лояльно относились и к открытию частных школ, главным образом церковных. Всего на оккупированной территории их было открыто несколько тысяч, а упор в преподавании делался как раз на усиление национального момента, на культивирование старинных народных обычаев, на ежедневной церковной практике.(***)
Таким образом, исходя из приведенного примера хорошо видно, что по преследуемым зловещим целям, изощренности, жестокости и коварству японский колониальный режим превосходил все современные ему варварские режимы, включая даже самый жестокий из них и знакомый жителям бывшего СССР режим гитлеровской Германии.
В.И.Ленин, характеризуя методы насилия и грабежа, которые применяла милитаристская Япония по отношению к корейскому народу писал:
«Япония будет воевать за то, чтобы ей продолжать грабить Корею, которую она продолжает грабить с неслыханным зверством, соединяющим все новейшие изобретения техники и пыток чисто азиатских. Недавно мы получили корейскую газету, рассказывающую, что делают японцы. Здесь соединение всех методов царизма, всех новейших усовершенствований техники, с чисто азиатской системой пыток, с неслыханным зверством»(****)



(*)Ли Чен Вон. Очерки новой истории Кореи.1952. Москва, стр.187
(**)Соколов Б.В. Оккупация. Правда и мифы. М., 2002 С. 253-254.
(***)РГАСПИ. Ф. 17 Оп. 125 Д. 647 Л. 8-9.
(****)В.И.Ленин, Сочинения, т.31, стр. 415

Tags: учёба
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment

Bestone111

November 7 2019, 14:23:28 UTC 5 days ago

  • New comment
С Днём Октябрьской Революции, дорогие товарищи!